Гильдия Фрилансеров Гильдия Фрилансеров
Исследования и аналитика

Более 60% фрилансеров сохранили прежний уровень дохода и количество заказов в 2022 году

1659442316.jpg

Исследователи из QIWI и Национальной Гильдии Фрилансеров выяснили, как изменился рынок фриланс-услуг в 2022 году. По результатам исследования большинству самозанятых специалистов удалось сохранить на дофевральском уровне не только заработок, но и объем клиентской базы.

В рамках опроса, проведенного группой QIWI и Национальной Гильдией Фрилансеров, респондентам предложили рассказать об изменениях на рынке фриланс-услуг, а также поделиться динамикой изменения уровня доходов, количества заказов и планами на будущее.

По результатам исследования, 88% опрошенных не планируют уходить в найм, предпочитая и дальше работать во внештатном режиме. Из них 61% намерены остаться во фрилансе, продолжая заниматься своей профессиональной деятельностью без смены специализации. Нежелание менять формат и сферу занятости может быть связано с сохранением стабильного заработка: сохранить или увеличить доход удалось 63% опрошенных, количество заказов — 65%. Значительное снижение доходов отметили только 21%, а значительное сокращение числа заказов — 20%.

Большая часть респондентов, которые выбрали работу на себя, задействованы в сфере веб-разработки и графического дизайна — 36% опрошенных работают в этих отраслях. Второй по популярности остается работа с текстами — 15% граждан, работающих на себя, выбрали копирайтинг.

«Несмотря на сложные внешние факторы, рынок фриланса в России остается стабильно растущим. Фриланс как основной источник дохода сейчас рассматривают 60% всех опрошенных самозанятых. Общий уровень дохода большинства из них либо вырос, либо остался неизменным, а данные о количестве заказах не подтверждают заметного снижения спроса. Напротив, за период с февраля по июль, большинству респондентов удалось сохранить расценки на свои услуги и даже повысить их», — комментирует Виктория Кияченко, директор по развитию массовых сервисов Группы QIWI.

«Анализируя данные можно уверенно сказать, что основной спад заказов пришелся на сферу интернет-маркетинга и продвижения», — отмечает Кирилл Аношин, директор Национальной Гильдии Фрилансеров.

Формат работы фрилансеров, по словам респондентов, вовсе не изменился: 92% опрошенных продолжают работать в прежней локации и не планируют уезжать в другой регион или другую страну. Прежними остались и большинство заказчиков: 65% самозанятых продолжают сотрудничать с устоявшимися клиентами, сохраняя привычный темп работы.