Федеральный провайдер интеллектуальных решений для бизнеса ОАО «МТТ» и многопрофильная биржа удаленной работы Freelance.RU совместно с Национальной Гильдией Фрилансеров (НГФ) провели исследование инструментов коммуникаций российских удаленных самозанятых профессионалов.
Опрос проводился на базе аудитории биржи Фриланс.ру (freelance.ru). В нем приняли участие 1200 фрилансеров различных специальностей – программистов, дизайнеров, специалистов в области интернет-продвижения, копирайтеров, фотографов, других независимых профессионалов, работающих удаленно.
Наибольшая доля ответивших (47%) – дизайнеры различных направлений, 18% - специалист в области интернет-продвижения, оптимизации и маркетинга, 16% - программисты и веб-разработчики. Эти специалисты составляют более 4/5 аудитории опрошенных.
Больше половины фрилансеров (51,5% ) отметили среди основных заказчиков предприятия сферы обслуживания, предприятия розничной, в т. ч. интернет-торговли, четверть опрошенных (26,5%) – производственные предприятия. ИТ- компании указывают среди основных клиентов 17,5% фрилансеров.
В результате исследования выяснилось, что более 35% фрилансеров используют два и более номеров телефона для разделения личных и рабочих коммуникаций. При этом основным каналом коммуникации с клиентами являются мессенджеры (их указали 86% респондентов), на втором месте видеосвязь – 26%, виртуальную АТС как основное средство коммуникаций назвали 4% удаленных самозанятых.
Из дополнительных инструментов, помогающих в работе, 28% опрошенных используют или планируют применять для общения с клиентами чат-боты и голосовых роботов, 34% пользуются функцией записи разговора для фиксации договоренностей с клиентами.
Большинство фрилансеров всегда на связи вне зависимости от праздничных и выходных дней.
Только 19% опрошенных не отвечают на звонки клиентов во внерабочее время.
Исследования и аналитика