Национальная Гильдия Фрилансеров, платформа для эффективного онлайн-продвижения Rookee, совместно с платформой Freelance.RU провели исследование среди фрилансеров по итогам уходящего 2023 года.
Мы выясняли как изменился портрет фрилансера, налоговый статус, доход, востребованность его услуг и использование разных технологичных сервисов.
В ходе анонимного опроса 1376 фрилансеров мы выяснили, что для 59% пользователей многопрофильных бирж занятие фрилансом является основным форматом работы и заработка, и у 35% из них оформлен статус плательщика налога на профессиональный доход.
В ходе исследования выяснилось, что у 79% опрошенных доход за 2023 год по отношению в 2022 году остался на прежнем уровне или вырос.
28% отметили, что доход составляет более 60.000 рублей в месяц.
54% фрилансеров находят нового клиента на фриланс биржах, а остальные через «сарафанное радио» и собственное продвижение в сети.
Основным заказчиком являются частные клиенты - 53%, ИП и малые предприятия - 29% и только 18 % составляют представители среднего и крупного бизнеса.
51% фрилансеров в среднем ведет от 2-х до 5-ти клиентов одномоментно.
Всего 18% респондентов пользуется различными инструментами интернет-маркетинга включая SEO.
В то же время авторы выяснили, что 44% фрилансера использует в своей работе нейросети и только 12% облачные технологические решения.
Формат работы фрилансеров по сравнению с 2022 годом, практически не изменился: 86% опрошенных продолжают работать в прежней локации, 12% переехали в другую страну или город, а 2% вернулись домой.
Исследования и аналитика