Гильдия Фрилансеров Гильдия Фрилансеров
Исследования и аналитика

Портрет заказчика фриланс-услуг в 2025 году: новички, малый бизнес и запрос на качество

1763633402.png

По итогам опроса заказчиков на крупной фриланс-бирже выявлены ключевые тренды поведения и ожиданий тех, кто нанимает внештатных специалистов. Данные показывают: рынок активно пополняется новыми пользователями, а приоритеты выбора исполнителя смещаются в сторону профессионализма, а не цены.

Кто заказывает?

57% респондентов впервые обращаются к фрилансерам.

58% частные лица или представители малого бизнеса (ИП, небольшие компании).

34% агентства и студии, нанимающие подрядчиков для своих клиентов.

Лишь 8% представители среднего и крупного бизнеса.


Возрастная структура разнообразна:

29% 18–24 года,

29% 35–44 года,

остальные равномерно распределены между другими группами.

Что заказывают?

Самые востребованные категории услуг  четыре ключевых направления, каждое из которых указали 43% заказчиков:

Дизайн (логотипы, баннеры, UI/UX),

Разработка (сайты, приложения, скрипты),

Контент (копирайтинг, SEO, переводы),

SMM и создание контента для соцсетей.

Также в спросе: видео/анимация и маркетинг по 29%.


Как выбирают исполнителя?

Лидер по важности - портфолио и примеры работ (42%).
Далее следуют:

Качество коммуникации (21%),
Цена (19%),
Отзывы и рейтинг (18%).

Это говорит о том, что доверие строится на видимых результатах, а не на обещаниях или низкой стоимости.

С чем сталкиваются?

Основные трудности:

57% не могут найти действительно квалифицированного специалиста,

43% сталкиваются с нарушением сроков,

43%  получают множество шаблонных, не персонализированных откликов, что усложняет выбор.

Выводы

Рынок фриланса в 2025 году становится более «зрелым» со стороны спроса: заказчики всё чаще это бизнесы и агентства, но при этом значительная часть новички, которым важна прозрачность, надёжность и видимые кейсы.

Для фрилансеров это означает что:

✅ инвестиции в качественное портфолио,
персонализированные отклики,
чёткую коммуникацию и соблюдение сроков

.. Становятся не просто преимуществом, а условием конкуренции!