Шестого апреля 2023 года, директор Гильдии, Кирилл Аношин принял участие в экспертной дискуссии, посвященной новому совместному исследовательскому проекту ФОМа, Сбера и Минэкономразвития «Предприниматели России: исследовательский мониторинг (ПРИМ) – первая волна».
Предпринимательская деятельность, являющаяся одним из основных драйверов экономического развития страны, нуждается в регулярном и всестороннем мониторинге. Необходимость этого стала особенно явной в последние годы, когда бизнес сначала столкнулся с пандемией коронавируса, а затем – с последствиями санкций со стороны других стран.
Для того, чтобы помогать предпринимателям успешно расти и развиваться, недостаточно изучать показатели статистического и околостатистического характера, таких как финансовое положение бизнеса и изменения в нем. Нужно вникать глубже, подробно исследуя проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, давая самим предпринимателям возможность высказаться, выразить свое мнение и отношение к текущей ситуации в стране и мире, поделиться своими переживаниями и ожиданиями, планами на будущее.
ПРИМ впервые выводит на первый план человеческое измерение предпринимательства: в фокусе исследований оказывается не бизнес-единица (предприятие, компания), а человек – предприниматель, личность, тот, кто организует и ведет свой бизнес.
Проект охватывает не только действующих предпринимателей, но и еще одну важнейшую группу работающих на себя, способную в перспективе создать и свой бизнес, а именно, самозанятых (в том числе – теневых).
В проекте отдельное внимание уделяется изучению предпринимательской атмосферы в обществе и оценке предпринимательского потенциала, и здесь в проекте наследуются и продолжают воплощаться лучшие практики и стороны методики закрывшегося проекта GEM.
В рамках дискуссии коллеги из ФОМ, СБЕРа, Минэкономразвития, НИУ ВШЭ, ТПП, Банка России и других компаний обменялись экспертными мнениями по индикаторам и данным, полученным по малому и микробизнесу, самозанятым и населению. Обсудили нужные и необходимые индексы по результатам исследований, полезность тех или иных показателей для бизнеса, а также поделились мнениями о рекомендациях, которые могут быть востребованы на основе такого исследования.