Маркетплейс OZON и применение кейсов для эффективной работы управления системы для Enterprise- клиентов

Анна Качалова
Копирайтинг и Нейминг

дата релиза: 14.12.0023

0

Всем давно известно, что Ozon и Wildberries являются лидерами доставки товаров по всему миру. Но мало кто знает, что главный склад Озон находится в Твери. Там работают более 800 сотрудников. Сотрудники с разных регионов приезжают на работу на склады Озон.
Перед тем, как приступить к стажировку на складе с потенциальными сотрудниками проводят обучение по модульной программе Ozon GURU. В рамках обучения по модульной программе рассказывают не только о технике безопасности на складе, но и методах работы с ТСД и эффективной работе. Её цель в том, чтобы любой сотрудник мог добровольно стать наставником для новичка, имел бы четкий алгоритм действий и обладал всеми инструментами для этого.
Известная компания Teamly создала эффективную платформу для совместной работы и управления знаниями.Это российский аналог Confluence и Notion, который разработала компания QSOFT. Более 15 лет мы разрабатываем высоконагруженные системы для Enterprise-клиентов.
Мы исходили из тезиса, что главный инструмент управления знаниями — люди. Поэтому сошлись на том, что индивидуальная работа с каждым новичком — самый эффективный путь, хоть на первый взгляд он кажется громоздким. Нам предстояло создать систему подготовки наставников. И, забегая вперед, скажу, что у нас получилось.
Первым делом мы, конечно, отправились гуглить. Но быстро поняли, что опыт каждой компании строго индивидуален и несет массу неявных знаний.
Да, можно брать общий подход и структуру, но мы прекрасно понимали, что надо провести и большую собственную работу.
Мы внедрили OZON GURU — модульную программу обучения наставников. Её цель в том, чтобы любой сотрудник мог добровольно стать наставником для новичка, имел бы четкий алгоритм действий и обладал всеми инструментами для этого.
В OZON GURU мы сосредоточились на изучении 4 основных сфер:
Осознание своей роли. Наставник – кто ты для новичка?
Готовность направлять. Ставить цели сложно, особенно для людей не из руководящих должностей.
1. Умение обучать. Наставник должен уметь снимать срез знаний, а не просто давать теорию.
2. Эмоциональный интеллект.
3. Новая работа и обучение – это стресс, а в стрессе эмоции могут выходить на первый план.
4. Задача наставника – показать, что здесь безопасная среда, а сам он является другом, а не экзаменатором.
Распределение зашито в автоматизированную систему — никто вручную не указывает, кто кого будет обучать.
Адаптация сотрудника начинается с момента, когда он принял оффер. Сразу после этого системой определяется его наставник, и теперь уже наставник получает предложение взять под крыло этого новичка. Когда главные действующие лица определены, наставник приступает к работе.
Через 3 месяца онбординга новичок продолжает работать самостоятельно. Но он может продолжать развивать фокусные навыки у менторов компании. И надо сказать, многие сохраняют мотивацию на месяцы вперед. Что еще раз подчеркивает эффективность системы.
В самом начале наставник готовит индивидуальный план развития сотрудника. Через три месяца сверяют этот план с реальными показателями и делают выводы о том, насколько наставник сумел разглядеть таланты нового человека.
На данный момент в Ozon работают более 40000 сотрудников. Из них есть и испаноязычные сотрудники. Это априори понимает каждый, но далеко не все могут для себя сформулировать, в какую компанию они пришли работать, какие у нее цели и ценности, а также свое место в этом большом деле. Чтобы донести ценности компании и мотивировать каждого выполнять работу с отдачей, мы занялись разработкой системы онбординга.

Оценили проект:

0